Вентиляция торговых центров

Характерными особенностями торговых центров являются большие площади и большой поток людей. Причем, посещаемость торгово-развлекательных центров напрямую зависит от создания комфортного микроклимата. А значит эффективной системы вентиляции и кондиционирования. 

Цель посещения большинства торгово-развлекательных центров кроме шоппинга может быть простое времяпрепровождение. Ведь там, кроме магазинов, есть рестораны, кафе, кинотеатры, детские площадки. Поэтому при проектировании систем вентиляции необходимо учитывать инфраструктурные особенности того или иного помещения.

Если мы имеем дело с торговым центром одного владельца, то обычно система вентиляции и кондиционирования рассчитывается и устанавливается «под ключ».Например, гипермаркеты строительных материалов Leroy Merlin, в которых Компания СКН успешно смонтировала, а в строящихся магазинах продолжает монтировать системы вентиляции и кондиционирования.

На крыше торгового зала устанавливаются крышные кондиционеры типа «Roof Top», в офисных помещениях монтируется мультизональная система кондиционирования типа VRF. И в торговых залах, и офисных и складских помещениях организована приточно-вытяжная вентиляция с соответствующими параметрами.

Если торговый центр строится под арендаторов, например, ТРЦ «Европейский» на площади Киевского вокзала в Москве, в создании микроклимата нескольких магазинов которого принимала участие Компания СКН в далеком 2006-м году, то в большинстве случаев владелец здания берет на себя затраты по установке чиллера или наружных блоков VRF-систем, а оконечные устройства фанкойлы или внутренние блоки системы кондиционирования отдается «на откуп» арендаторам. 

То же касается и вентиляции. Оборудование, как правило, монтируется на крыше здания и от него стояками по этажам и магистралями по коридорам воздух распределяется по зданию. От магистралей арендатор своими силами и средствами проводит воздуховоды в арендуемое им помещение и устанавливает решетки или диффузоры.